Понятие адаптивности сайта прочно вошло в обиход относительно недавно, в мае 2010, благодаря Итану Маркотту (Ethan Marcotte), придумавшему понятие «отзывчивого веб-дизайна» и написавшему в дальнейшем революционную книгу с одноименным названием Responsive Web Design (в переводе на русский — «отзывчивый веб-дизайн»). Эта книга содержала описание применения возможностей новых технологий и инновационных подходов к разработке интернет-сайтов, оказав при этом огромное влияние как на процесс веб-разработки, так и на Сеть Интернета в целом.
Сайты, корректно отображающие свой контент и обладающие возможностью динамической подстройки под имеющиеся размеры окна браузера устройства, подключённого к интернету, стали называть адаптивными. В результате чего появилось новое, современное, и как оказалось, весьма важное понятие — «адаптивность сайта».
Совсем недавно, менее десяти лет назад, не было никакой необходимости думать об отображении сайтов на мобильных телефонах, планшетах или прочих экранах, ввиду их малого количества. Однако мир меняется, и рунет в этом плане не исключение. Доля мобильных и портативных устройств, используемых для доступа в интернет, постоянно растет, постепенно заменяя при этом стационарные компьютеры, что приводит к огромному многообразию экранов и разрешений самых различных размеров, отображение сайта на которых начинает создавать существенные трудности как для дизайнеров, так и для web-разработчиков.
Концепция адаптивного подхода к созданию сайтов в полной мере решает все появившиеся проблемы, ведь с ее помощью можно добиваться главного — универсальности отображения сайта или веб-страниц на различных устройствах.
Теперь, чтобы сайт был удобно просматриваемым, согласно технологиям адаптивного дизайна нет необходимости в создании отдельных версий веб-сайта для разных видов устройств (например, для мобильной аудитории создавать мобильную версию сайта), ведь один сайт будет прекрасно работать и отображаться на всем спектре устройств: смартфоне, планшете, ноутбуке, или даже, телевизоре с выходом в интернет.
Получается, что старые сайты, созданные в рамках макетов с фиксированной шириной больше не вписываются в современный веб-дизайн, и, согласно нового подхода в разработке, требуют доработок и изменений. Именно их сервис ADAPTIVATOR.RU и показывает в результате проверки сайта на адаптивность.
Во-первых, если Вы не хотите терять своих читателей, посетителей, потенциальных клиентов или покупателей, необходимо позаботиться о том, чтобы сайт читабельно и корректно отображался на всем спектре существующих сегодня устройств: от смартфона с планшетом до smart-телевизора.
Во-вторых, и это пожалуй для кого-то самое главное, поисковые системы (среди которых сначала был только Google , но теперь к нему присоединился и Яндекс) начинают постепенно учитывать параметр адаптивности сайта при его ранжировании. Это означает лишь одно, что при отсутствии корректности отображения сайта на том или ином устройстве будет происходить занижение позиции сайта в выдаче поисковой системы. И понятно почему. Ведь нечитабельный сайт, с плохо видными и едва заметными элементами меню, изображениями или ссылками, никак не предрасположит требовательных по сегодняшним меркам посетителей, а лишь повысит у сайта процент отказов, являющимся очень важным учитываемым поведенческим фактором.
Например, адаптированные для просмотра на мобильных устройствах страницы веб-сайта (при любом варианте реализации) поисковые системы Яндекс и Google уже сегодня начали помечать подписями «мобильная версия» или «для мобильных»:
давая понять о том, что происходит отдельное формирование выдачи для мобильного трафика, получить который смогут лишь оптимизированные с учетом адаптивности сайты. По последним данным на долю мобильных устройств уже приходится порядка 30% всего поискового трафика, и она из года в год только растет.
Update: С февраля 2017 г. Яндекс отказывается от метки "мобильная версия" в поисковой выдаче. Однако, согласно официального пресс-релиза, Яндекс по-прежнему продолжит учитывать адаптированность для мобильных устройств в качестве одного из важнейших факторов ранжирования поисковых результатов.
Как видите, получается, что адаптивность интернет-сайта — один из важнейших показателей его качества, учитывать который при разработке сайта сегодня крайне необходимо.
Существует достаточно большое количество сервисов для проверки адаптивности сайта онлайн, но сервис ADAPTIVATOR.RU — лучший! :)